Лидер партии «Зелёные»: Ремонт нефтеналивного терминала в Новороссийске необходим из-за нежелания допустить вторичный нефтеразлив


Лидер партии «Зелёные» Андрей Нагибин сообщил, что приостановка на ремонт нефтеналивного терминала компании КТК в Новороссийске вызвана нежеланием допустить вторичный нефтеразлив, подобный случившемуся в 2021 году.

«Приостановка перевалки нефти - это забота об экологии, мы не видим здесь политики. Компания делает работу над ошибками. Они понимают, если не делать текущий ремонт, то могут быть очень большие проблемы. В случае повторной аварии Росприроднадзор готов быстро реагировать и высоко оценит ущерб. Если в прошлом году какое-то время нефть выливалась незамеченной, то в этом такого не будет», - считает Нагибин.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) временно вывел из эксплуатации два выносных причальных устройства (ВПУ) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаруженных после шторма повреждений в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. Ремонт на морском терминале может занять от 1,5 до 2 месяцев, что может привести к выпадению экспорта нефти на 1 млн баррелей в сутки, считают в Минэнерго.

Наверняка у КТК в плане по ликвидации разливов нефти предусмотрен профилактический осмотр наливных систем, особенно после штормовой погоды, обнаруженные повреждения нельзя оставлять без внимания, добавил лидер партии «Зелёные» Андрей Нагибин.

Специалисты Росприроднадзора начали отбор проб для мониторинга обстановки. Напомним, в августе 2021 года на терминале КТК в Новороссийске во время загрузки нефтяного танкера вышел из строя гидрокомпенсатор ВПУ-1, в результате произошел разлив нефти. Согласно версии КТК всего из-за разрыва внутренней полости гидрокомпенсатора наружу вышло около 50,7 куб. м нефтяной жидкости, из которых в акваторию Черного моря попало 16,3 куб. м. Исходя из плотности смеси это соответствует примерно 40 тоннам.

Возврат к списку