Андрей Нагибин: нужно ограничивать движение грузовиков в городах для сохранения чистоты воздуха


Минпромторг предложил в условиях санкций разрешить компаниям в РФ выпускать до 1 февраля 2023 года машины с пониженными требованиями, в том числе экологическими. Соответствующий проект документа внесен в правительство РФ. Снижение экологического класса выпускаемых в РФ двигателей коснется не топлива, а грузовиков, движение которых в крупных городах нужно ограничивать для сохранения чистоты воздуха.

«Для наших «Камазов» в условиях санкций не хватает комплектующих, которые повышают экологический класс двигателя до «Евро-5». Речь идет не о топливе, а о двигателях большегрузного транспорта, а наши нефтеперерабатывающие заводы топливо ниже «Евро-4» не выпускают. Переход на двигатели «Евро-0» - это неприятно, но это вопрос выживания производителей. В то же время нужно ограничивать движение грузовиков в городах для сохранения чистоты воздуха», - считает председатель партии «Зеленые» Андрей Нагибин.

Также экологи отмечают, что разница между двигателями «Евро-0» и «Евро-4» ощутима для жителей больших городов с значительным потоком машин, например, для Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. При этом, новые российские грузовики без катализаторов гораздо экологичнее старых иностранных грузовиков, которые по документам могут обладать высоким экологическим классом, а на деле сильно загрязняют воздух.

Возврат к списку